+7 (383) 279-23-60

Версия для слабовидящих

Официальный сайт администрации
Дзержинского района
г.Новосибирск
28 Марта, 00:00, ЧТ
Главная > Новости > Права потребителя

Афиша

Права потребителя

16 Января 2018

Пример: В 2016 году потребитель приобрел кнопочный сотовый телефон. Гарантия на товар 1 год. В 2018 году в телефоне обнаружился недостаток.  Потребитель обратился в магазин с требованием вернуть денежные средства. В магазине потребовали заключение экспертизы.

Вопрос:  Правомерно ли требование продавца?

Ответ: По истечению гарантийного срока бремя доказывания наличия производственного недостатка лежит на потребителе. Согласно п.5 ст.19 Федерального Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если по заключению эксперта в телефоне имеется производственный брак, то потребитель вправе истребовать с продавца расходы на проведение экспертизы.

Комментарии

7474 Введите число: