+7 (383) 279-23-60

Версия для слабовидящих

Официальный сайт администрации
Дзержинского района
г.Новосибирск
25 Апреля, 00:00, ЧТ
Главная > Новости > Рубрика "Вопрос-ответ" от отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей
архив новостей...

Афиша

Рубри

16 Мая 2017

Вопрос: В одном из магазинов  города купила весенние сапоги. Гарантия на обувь составляет  30 дней. Через 45 дней сломался каблук.  Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ:  Если проблемы с обувью случились после окончания срока гарантии, в этом случае  необходимо руководствоваться  пунктом 5 статьи 19   Закона "О защите прав потребителей". 

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

 Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» позволяет  вам: 
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и по требованию продавца возвратить товар с недостатками.  

При этом право выбора одного из  перечисленных выше вариантов принадлежит только потребителю, а не продавцу!

Доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю,  можно с помощью независимой экспертизы. Оплачивайте экспертизу, и обязательно сохраняйте все документы (договор, чек и т.д.).  Эксперт должен установить   причину возникновения недостатка в товаре, т.е. зафиксировать в письменном виде, что он возник из-за производственного брака, и вашей вины в случившемся нет. 
Получив положительное для вас заключение экспертизы, необходимо обратиться в магазин с письменной претензией.  Помимо требования  указанного вами согласно  ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан возместить расходы, которые вы понесли, оплачивая экспертизу.

Комментарии

8442 Введите число: