Для удобства граждан Пенсионным фондом реализована возможность получения практически всех услуг ПФР в электронном виде. Услуги ПФР дистанционно можно получить как через портал госуслуг, так и через Личный кабинет на сайте ПФР, однако личная работа с гражданами через клиентские службы и работа с их обращениями по-прежнему остается одним из приоритетных направлений работы Фонда.
В целях повышения качества предоставления госуслуг ПФР проводится работа по совершенствованию работы клиентских служб в части сокращения времени ожидания гражданами в очереди при обращении за услугами и времени, отведенного для взаимодействия со специалистами, осуществляющими прием. Для более качественного и быстрого приема посетителей в клиентских службах установлены электронные очереди.
В клиентских службах функционируют «зоны самообслуживания», используются «гостевые» компьютеры, дающие возможность получить клиенту ряд услуг самостоятельно без обращения к специалисту клиентской службы. При необходимости клиенту всегда поможет администратор. В 10 клиентских службах работают терминалы самостоятельного обслуживания, через которые, воспользовавшись личным кабинетом, можно получить услуги ПФР.
Ряд услуг ПФР сегодня можно получить через Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Для этого в Многофункциональных центрах нашего региона выделены 300 окон (из 696-ти) для обслуживания заявителей по «пенсионным» вопросам.
В целом же гражданам и страхователям предоставлены различные возможности для взаимодействия на всех уровнях системы ПФР. Обратиться можно не только на прием в клиентскую службу ПФР или МФЦ: сделать это можно в электронном виде через портал госуслуг или Личный кабинет на сайте ПФР; через онлайн-приемную электронной форме; обращения принимаются Центром консультирования ПФР по круглосуточной телефонной линии (8 800 600 4444) и «горячей линией» ОПФР в рабочее время (383) 229-19-49), а также через социальные сети. Можно традиционно воспользоваться услугами почтовой связи.
Всего по итогам прошлого года к специалистам органов ПФР Новосибирской области обратились более 1 млн. человек.