+7 (383) 227-57-00

Версия для слабовидящих

Официальный сайт администрации
Дзержинского района
г.Новосибирск
19 Сентября, 00:00, СР
Главная > Новости > Возврат товаров в интернет-магазин

Афиша

вся афиша...

Возврат товаров в интернет-магазин

15 Марта 2018

Общие правила, регулирующие деятельность интернет - магазинов  установлены ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».

Учитывая, что при дистанционной продаже потребитель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию,   законодатель обязывает интернет - магазины при передаче товара в письменной форме предоставить следующую информацию:

– о товаре и его потребительских свойствах (ст. 10 закона «О защите прав потребителей»);

– о порядке и сроках возврата товаров. Эту информацию может быть на чеке, товарной накладной, акте приема передачи или ином документе.

  • адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
  • режим работы продавца;
  • срок, в течение которого товар может быть возвращён (срок должен быть не менее 7 дней);
  • предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
  • срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

 Отказ от товара. Возврат товара надлежащего качества.

В соответствии с законом потребитель имеет право отказаться от товара надлежащего качества без объяснения причин:

– до момента получения товара в любой момент;

– в течение 7 дней с момента получения товара.  Если отсутствует информация  в письменной форме  о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого потребитель  имеет право вернуть  товар, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.

 Возврат товара возможен только при одновременном соблюдении потребителем следующих условий:

  • сохранение внешнего вида товара.  Товар не должен был быть в употреблении. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки.
  • сохранение потребительских свойств товара;
  • наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи) или свидетельские показания для доказывания факта покупки товара.

Потребитель  не имеет права вернуть товар, в случае если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован только данным потребителем. Иными словами, если товар был сделан специально для потребителя (сшито платье или изготовлено кольцо по размерам покупателя) вернуть его нельзя.

Для  интернет - магазинов не действует список товаров, которые не подлежат обмену. А значит обменять или потребовать возврата денег потребитель может  за любой товар в т.ч. за белье, колготки и парфюмерию. Т.е. он ограничен только сроком и обязанностью возвратить товар в безупречном (неиспользованном) состоянии.

Если покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества в установленные сроки он должен направить продавцу требование о возврате товара с приложением самого товара и документов.

Возврат денежных средств должен быть осуществлен не позднее 10 дней с момента получения продавцом соответствующего требования. Возврату подлежит сумма, уплаченная покупателем за товар, за исключением расходов на возврат товара.

Например, потребитель приобрел в интернет-магазине куртку стоимостью 3 500 руб. На следующий день решил от товара отказаться – отправил куртку курьерской почтой продавцу и заплатил за услуги курьера 500 руб.

В требовании о возврате покупатель просит вернуть 4000 руб.

Правомерным решением продавца будет возврат 3500 руб.

500 руб., потраченные потребителем на доставку товара до продавца, возврату не подлежат.

 

 

 

Комментарии

5961 Введите число: