+7 (383) 279-23-60

Версия для слабовидящих

Официальный сайт администрации
Дзержинского района
г.Новосибирск
24 Апреля, 00:00, СР
Главная > Новости > ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
архив новостей...

Афиша

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

27 Сентября 2019

О чем нужно помнить, доверяя свое здоровье и деньги частным докторам?

Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания медицинских услуг регламентируются Законом РФ от 7.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), «Правилами предоставления медицинскими учреждениями платных медицинских услуг»,  утвержденными Постановлением Правительства РФ от 4.10.2012г. № 1006.

Предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них лицензии на соответствующий вид деятельности.

Медицинские учреждения обязаны обеспечить потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий потребителей, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.

Предоставление платных медицинских услуг обязательно оформляется договором, регламентирующим условия и сроки получения платных медицинских услуг,  порядок расчетов,  права и обязанности, ответственность сторон. Без согласия потребителя исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается, с указанием, что это произошло по инициативе потребителя. В таком случае  потребитель оплачивает исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

         Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающего оплату оказанных услуг.

По закону медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований методов диагностики, профилактики и лечения, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам

исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

- назначить новый срок оказания услуги;

- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

- потребовать исполнения услуги другим специалистом;

- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

         Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом  или договором. По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

В случае обнаружения  недостатков оказанной услуги.

Потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если, в установленный указанным договором срок, недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

         Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Медицинская организация освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Действия потребителя в случае обнаружения недостатков оказанной услуги либо в случае нарушения медицинским учреждением сроков оказания услуг:

1. Прежде всего, необходимо обратиться к исполнителю услуг (медицинскому учреждению) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований, предусмотренных Законом.

2. Получите подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении).

 Если у вас отказываются принимать претензию, направляйте её по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

3. Претензии к качеству оказания медицинских услуг, а также нарушению сроков их оказания, подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензии.

4. В случае неудовлетворения требования потребителя можно обратиться в суд, дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда.

На что чаще всего жалуются потребители:

- медицинское учреждение не заключает с пациентом договор на оказание услуг;

- медицинское учреждения  отказывает в выдаче медицинской карты, в которой описано, как проводилось лечение;

- потребители  не задумываются в необходимости брать чек на оплаченные услуги, или же теряют их;

- зачастую потребителю нелегко доказать факт оказания некачественной медицинской услуги, по причине того, что многие врачи неохотно выдают справку о том, что ранее (в другой клинике) пациенту были оказаны некачественные услуги.

- о репутации медицинского учреждения потребители узнают на собственном опыте иногда слишком поздно.   Выбирайте  учреждения по рекомендациям, или же те о которых уже имеются положительные отзывы. К счастью, найти их в интернете в наше время не составляет труда.

Комментарии

2269 Введите число: