С 14 по 21 октября в Центре внешкольной работы «Галактика» прошла серия митапов «Виртуальная реальность и Книги» с учащимися медиашколы «Спутник» по направлению «Виртуальная и дополненная реальность».
Учащиеся из четырёх учебных групп разрабатывали идеи по дополнению печатных изданий элементами виртуальной реальности.
Современное образование постоянно трансформируется, всё активнее в образовательный процесс внедряются игровые технологии. Современным подросткам интересно получать новые знания не только из стандартных, проверенных временем книжных источников, но и с помощью современных цифровых ресурсов.
Учащимся медиашколы «Спутник» было предложено сгенерировать идеи о том, как можно дополнить образовательные книги элементами виртуальной реальности. Подросткам на выбор были даны книги трёх типов: энциклопедии для детей и взрослых, книги про города России, школьные учебники.
Для детской энциклопедии «Солнечная система в вопросах и ответах» учащиеся предложили использовать уже существующие VR-приложения для смартфонов про планету Венера и видео 360 градусов.
Учебники по биологии, литературе и географии ребята предложили дополнить игровыми приложениями, которые позволяют закрепить полученные знания в формате викторины.
Большой интерес у подростков вызвал путеводитель «Прогулка по Барнаулу», привлекающий внимание своей яркой обложкой. При разработке своих идей по использованию виртуальной реальности в этой книге учащиеся использовали уже имеющееся на YouTube видео в формате 360 градусов про Барнаул.
Самые разнообразные варианты предложили учащиеся, которые разрабатывали варианты использования виртуальной реальности в книгах по истории Новосибирской области: фотоальбом «Новосибирская область – 60 лет» (1997 год) и учебное пособие «История Новосибирской области» из серии книг «История России через историю регионов» (2017 год). Среди предложений были экскурсии в формате 360 градусов по музеям Новосибирска, виртуальные туры по крупным производствам, исторические реконструкции архитектуры Новосибирска в 3D-формате. Нашли своё применение и игровые VR-приложения для смартфонов – ребята предположили, что их сверстникам будет интересно почувствовать себя инженерами по сборке сложной техники или испытателем самолёта на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова.
Часть предложенных идей будет реализована учащимися в течение этого учебного года.
Образовательная программа «Программирование виртуальной и дополненной среды» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование».
Материал подготовила Т.С. Щедренко,
педагог дополнительного образования ЦВР «Галактика»