На базе ЦВР «Галактика» 14 января состоялась литературно-музыкальная программа, посвящённая теме «Народное художественное творчество», для учащихся образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта».
«Творчество – есть всегда прирост, прибавление, создание нового, не бывшего в мире», - так писал в начале 20 века русский философ Н.А. Бердяев. Творческий поиск характерен и ребёнку и взрослому человеку. На протяжении всей своей жизни, каждый народ создавал и сохранял для потомков кладезь творческого озарения, необыкновенные по красоте и завершённости, плоды духовной и материальной культуры. Принято слово «культура» переводить с латинского языка, как «возделывание». Но с языка санскрит слово «куля» переводится, как «семья», «очаг». И именно этот перевод для нашей студии более близок и понятен. И вот почему. В древности очаг – это символ семьи, символ целого рода, выстраивался он в форме круга либо квадрата, все важные события семьи происходили вокруг него. Это центральное место в доме и сейчас. В народном художественном творчестве Индии слово «культура» непосредственно, буквально, связано с семьёй, глубокой цепью поколений. И это нашло своё яркое отражение в художественном творчестве не только народов Индии, народов, которые чтят свои традиции, культуру, язык, начиная с семьи.
В литературно-музыкальной программе на примерах были представлены образцы народного художественного творчества России и Индии.
- Россия: мифы, легенды, сказания древних славян в произведениях литературного творчества.
- Индия: народная Индия в танце.
Народное художественное творчество вбирает в себя художественно-творческую деятельность всего народа. В связи с этим литературно-музыкальная программа отразила главную идею народного художественного творчества – это сохранение идеалов, всего лучшего духовно-ценностного, что наработано, взлелеяно цепью поколений от прошлого к будущему.
Материал подготовила
педагог дополнительного образования
МБУДО ЦВР «Галактика»
Е.В. Суворова