Пример: Потребитель заключила договор купли-продажи межкомнатных дверей и комплектующих к ним. Образцы дверных полотен представлены в торговом зале предприятия. По договору срок доставки товара определен в 30 дней. По истечении 40 дней двери не были доставлены потребителю. Потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврат денежных средств, а также неустойку за просрочку передачи товара.
Вопрос: Какой процент неустойки предусмотрен Законом РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара? В договоре прописано, что неустойка взыскивается в размере 0,01 % за каждый просроченный день.
Ответ: На основании п.1ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон) условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Согласно п. 3 ст. 23.1 Закона, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пеня) взыскивается со дня передачи товара потребителю, указанного в договоре купли – продажи, до дня фактической передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.