+7 (383) 279-23-60

Версия для слабовидящих

Официальный сайт администрации
Дзержинского района
г.Новосибирск
25 Апреля, 00:00, ЧТ
Главная > Новости > Памятка потребителю «Покупаем надежное смарт устройство»
архив новостей...

Афиша

Памятка потребителю «Покупаем надежное смарт устройство»

15 Марта 2019

К смарт - устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые  помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету, и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении.

Вернуть или обменять приобретенный смарт товар надлежащего качества, т.е. не имеющего дефектов, только на том основании, что он вам не понравился или не подошел по каким- то причинам, нельзя, т.к. эти товары входят в перечень невозвратных, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г.   № 924 и имеет ряд особенностей при возврате в магазин.. 

Что делать, если Вы приобрели смарт-устройство и обнаружили в нем недостаток?

        Обратимся к Закону РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а именно к п. 1 ст.18.

Если устройство неисправно, вы вправе:

-  в течение 15 дней со дня покупки потребовать возврата уплаченной за товар суммы, замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.  

По истечении этого срока (15 дней со дня покупки) вы имеете право  на ремонт товара, а вышеперечисленные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 

1) превышены законные сроки длительности ремонта (более 45 дней) (ст. 20 Закона);

2) обнаружен существенный недостаток товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если возник спор между потребителем и продавцом магазина о причинах возникновения недостатков товара, в этом случае магазин обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке ( п. 5 ст. 18 Закона).

Комментарии

5875 Введите число: