+7 (383) 279-23-60

Версия для слабовидящих

Официальный сайт администрации
Дзержинского района
г.Новосибирск
25 Апреля, 00:00, ЧТ
Главная > Новости > Консультация по защите прав потребителей
архив новостей...

Афиша

Консультация по защите прав потребителей

23 Января 2019

Пример: Потребитель приобрел утюг. В период гарантии в товаре обнаружился недостаток. При обращении в магазин потребителю предложили  передать утюг на проверку качества. Прошло 20 дней, а результата проверки до сих пор мне не предоставлено.

 Вопрос: В какие сроки продавец обязан провести  проверку  качества товара?    

Ответ: Согласно п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В законе о защите прав потребителей для проверки качества не предусмотрены строгие сроки. Они всегда зависят от того требования, которое потребитель указал в претензии. Если в претензии заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом  магазин обязан будет ориентироваться на установленные для удовлетворения такого требования сроки – 10 дней. При замене товара – 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества – 20 дней. Если потребитель  не указал конкретное требование, скорее всего, магазин сделает выбор за потребителя и вы получите отремонтированный товар. Срок ремонта составляет до 45 дней (ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»).

Нужно запомнить, что нельзя сдавать товар просто на проверку  без претензии. При отсутствии претензии, с просьбой о возврате денег или обмене, магазин сделает выбор за потребителя.

Авторизованные сервисные центры, как правило, принимают товар только на гарантийный ремонт. Поэтому если потребитель обращается в сервисный центр самостоятельно, необходимо заранее обсудить возможность проведения проверки качества  с работниками центра.

Комментарии

4384 Введите число: