В одном из магазинов города потребитель приобрел бензопилу. После непродолжительной работы бензопилы выяснилось, что товар ненадлежащего качества и не может быть использован по назначению. Потребитель обратился в магазин с требованием вернуть денежные средства. В данном требовании было отказано, так как товар является технически сложным и на момент обращения прошло 20 дней со дня покупки. Потребителю рекомендовали обратиться в сервисный цент для проведения гарантийного ремонта.
Какие права у потребителя при обнаружении в технически сложном товаре недостатков?
Правила возврата технически сложного товара в магазин установлены Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон). Вернуть и обменять такие товары можно только при наличии недостатков. Если же товар исправен, продавец вполне законно может отказаться принять его и возвращать деньги. Но в каждом случае есть свои нюансы.
При обнаружении в технически сложном товаре недостатков (независимо от их существенности) потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара (п.3 ст. 503 ГК РФ, абз.8 п. 1 ст. 18 Закона).
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 1 ст. 18 Закона):
- нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
- невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
- обнаружен существенный недостаток товара.