Нередки ситуации, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене. Чаще сотрудники магазина просто не успевают поменять ценник.
В такой ситуации, потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона РФ должна доводится до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объёме, указанном в п. 2 ст.10 Закона РФ.
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.
Кроме того, в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Покупатели, попавшие в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.
Для этого необходимо подать письменное заявление и дождаться ответа от магазина.