+7 (383) 279-23-60

Версия для слабовидящих

Официальный сайт администрации
Дзержинского района
г.Новосибирск
20 Апреля, 00:00, СБ
Главная > Новости > Что делать с некачественным телевизором?
архив новостей...

Афиша

Что делать с некачественным телевизором?

16 Октября 2018

В одном из магазинов города потребитель приобрел телевизор. В процессе эксплуатации в период срока службы (5 лет) в телевизоре возникли недостатки: погас экран, пропало изображение, не переключаются каналы. Потребитель  считает, недостаток  существенным, так как по результатам диагностики сервисного центра  установлено, что стоимость ремонта и замена деталей составляет 85% от первоначальной стоимости телевизора.

Какие права у потребителя при обнаружении в товаре  существенного недостатка?

Согласно определению  Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон) существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В соответствии с п.6 статьи 19 Закона в случае выявления существенных недостатков товара, потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечение двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.

Требование об устранении недостатка должно быть исполнено в течение 20 дней. Если указанное требование не исполнено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им  недостаток товара является неустранимым,  потребитель вправе предъявить иные требования предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Комментарии

8911 Введите число: