+7 (383) 279-23-60

Версия для слабовидящих

Официальный сайт администрации
Дзержинского района
г.Новосибирск
26 Апреля, 00:00, ПТ
Главная > Новости > Если товар не привезли вовремя!
архив новостей...

Афиша

Если товар не привезли вовремя!

24 Ноября 2020

В  отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей нередко обращаются граждане  по вопросу  нарушения сроков передачи предварительно оплаченного товара. Чаще всего это касается сроков поставки мебели.  Зачастую продавцы мебели прописывают в договоре размер неустойки, которую они обязуются выплатить, если допустят просрочку поставки мебели в пределах  0,1-0,3 процента от суммы покупки за каждый день просрочки, что противоречит Закону.

 Прежде чем подавать претензию по поводу нарушения сроков доставки мебели, важно понимать, какие права есть у потребителя?

Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере,  не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный  таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, возникших у него из-за нарушения этого срока.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Ответственность за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара.

За нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) рассчитывается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Сумма такой неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя, то он не будет нести ответственности за это нарушение.

Требование о выплате неустойки  необходимо предъявить продавцу в письменном виде, в двух экземплярах (обязательно оставив у себя один экземпляр  такого требования с отметкой продавца о принятии).

В таком случае потребитель вправе обратиться в суд.

Комментарии

4146 Введите число: