Вопрос: Потребитель сдал мультиварку в гарантийный ремонт. В квитанции, которую оформил продавец, указано, что срок ремонта 30 дней. Этот срок истек. Потребитель позвонил в магазин, где ему сообщили, что срок ремонта 45 дней. Считать будут почему-то рабочие дни. У потребителя сложилось ощущение, что его ввели в заблуждение относительно срока ремонта.
Ответ: Так как потребитель с продавцом определили срок ремонта письменным соглашением, то исходя из этого срока и должно быть исполнено обязательство - т. е. в течение 30 дней. В Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) есть норма, в силу которой если соглашением сторон срок ремонта не установлен, то недостаток должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для его устранения с учетом обычно принимаемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п.1 ст. 20 Закона).
Также стоит отметить, что в силу ст.190 ГК РФ, все сроки в законе «О защите прав потребителей» установлены в календарных днях. По общему правилу все сроки начинают исчисляться на следующий день после календарной даты, которыми определено его начало (ст.191 ГК РФ).