Потребитель заключил договор бытового подряда с химчисткой на выполнение работ по химической чистке пуховика. Работа произведена с недостатками: скатался пух, изделие потеряло прежний цвет. Какие права в этом случае имеет потребитель?
Отношения между потребителем и исполнителем, вытекающие из договора на выполнение работ по химической чистке, регулируются нормами ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года.
В соответствии с п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе потребовать по своему выбору:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала того же качества или повторного выполнения работы;
- возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или с помощью третьих лиц.
Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или если обнаружены существенные отступления от условий договора.
Согласно п.1 ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель, обязан в 3 - дневный срок заменить ее однородной вещью аналогического качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.