+7 (383) 279-23-60

Версия для слабовидящих

Официальный сайт администрации
Дзержинского района
г.Новосибирск
16 Апреля, 00:00, ПТ
Главная > Новости > Новосибирская область стала участником отраслевого проекта ФНС России «Общественное питание»

Афиша

Новосибирская область стала участником отраслевого проекта ФНС России «Общественное питание»

01 Марта 2021

Сокращение  теневого оборота рынка общественного питания и формирование конкурентной среды для бизнеса – основная цель отраслевого проекта «Общественное питание», который запущен ФНС России с начала 2021 года.

По информации отдела оперативного контроля УФНС России по Новосибирской области, налоговыми органами области выявлено 4365 объектов общественного питания. В результате анализа выяснилось, что 5% от 3 тыс. заведений общепита, работающих на свободном рынке (т.е. без учета ведомственных учреждений), не имеют контрольно-кассовой техники.

При этом начальник отдела оперативного контроля УФНС России по Новосибирской области Владимир Шаповалов уточняет: услуги общепита оказывают не только зарегистрированные предприниматели и организации, но и  те, кто работают вне правового поля. В данный момент налоговыми органами региона ведется работа по выявлению заведений общественного питания, которые осуществляют незаконную предпринимательскую деятельность.

Отраслевой проект «Общественное питание» призван побудить участников рынка к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, сокращению  теневого оборота рынка общественного питания и созданию равных, конкурентных условий бизнеса. В первую очередь в рамках проекта предполагается усилить информационно-разъяснительную работу среди участников рынка.

Кроме того, проект нацелен на использование риск-ориентированного подхода при проведении контрольных мероприятий – то есть проверки будут проводиться только в отношении недобросовестных участников рынка. В планы проверок попадают те предприятия, которые продолжают не применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, не фиксировать выручку через ККТ в полном объеме.

Владимир Шаповалов отмечает: особенности оказания услуг в указанной сфере и сложившаяся ментальность потребителей допускают формирование рисков осуществления расчетов без применения ККТ  либо  передачи данных с нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники. Именно поэтому ставится цель определения причин, способствующих сокрытию выручки, выработку механизмов и предложений, направленных на вывод предприятий общественного питания из теневого сектора, а также проведение контрольных мероприятий в отношении недобросовестных участников рынка

Для справки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1² Федерального закона от 22.05.2003     № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр ККТ, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев установленных  Федеральным законом № 54-ФЗ.

При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ). Если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек или бланк строгой отчетности необходимо направить ему в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.

Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП).

За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП).

В случае допущения нарушения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, такое нарушение может быть исправлено, путем формирования чека коррекции с использованием методических указаний по формированию фискальных документов, размещенных на сайте ФНС России (https://kkt-online.nalog.ru) в разделе «Методические указания».

Федеральной налоговой службой разработано мобильное приложение «Проверка чека ФНС России». Данное приложение позволяет покупателям (клиентам) получать и хранить чеки в электронном виде, проверять легальность чеков и добросовестность продавца, сообщать о нарушениях в ФНС России.

Более подробную информацию о порядке применения кассовой техники можно получить на официальном сайте ФНС России или по номеру Единого контакт-центра 8-800-222-22-22.

Комментарии

5351 Введите число: