+7 (383) 279-23-60

Версия для слабовидящих

Официальный сайт администрации
Дзержинского района
г.Новосибирск
19 Апреля, 00:00, ПТ
Главная > Новости > Новосибирская область стала участником отраслевого проекта ФНС России «Общественное питание»
архив новостей...

Афиша

Новосибирская область стала участником отраслевого проекта ФНС России «Общественное питание»

01 Марта 2021

Сокращение  теневого оборота рынка общественного питания и формирование конкурентной среды для бизнеса – основная цель отраслевого проекта «Общественное питание», который запущен ФНС России с начала 2021 года.

По информации отдела оперативного контроля УФНС России по Новосибирской области, налоговыми органами области выявлено 4365 объектов общественного питания. В результате анализа выяснилось, что 5% от 3 тыс. заведений общепита, работающих на свободном рынке (т.е. без учета ведомственных учреждений), не имеют контрольно-кассовой техники.

При этом начальник отдела оперативного контроля УФНС России по Новосибирской области Владимир Шаповалов уточняет: услуги общепита оказывают не только зарегистрированные предприниматели и организации, но и  те, кто работают вне правового поля. В данный момент налоговыми органами региона ведется работа по выявлению заведений общественного питания, которые осуществляют незаконную предпринимательскую деятельность.

Отраслевой проект «Общественное питание» призван побудить участников рынка к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, сокращению  теневого оборота рынка общественного питания и созданию равных, конкурентных условий бизнеса. В первую очередь в рамках проекта предполагается усилить информационно-разъяснительную работу среди участников рынка.

Кроме того, проект нацелен на использование риск-ориентированного подхода при проведении контрольных мероприятий – то есть проверки будут проводиться только в отношении недобросовестных участников рынка. В планы проверок попадают те предприятия, которые продолжают не применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, не фиксировать выручку через ККТ в полном объеме.

Владимир Шаповалов отмечает: особенности оказания услуг в указанной сфере и сложившаяся ментальность потребителей допускают формирование рисков осуществления расчетов без применения ККТ  либо  передачи данных с нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники. Именно поэтому ставится цель определения причин, способствующих сокрытию выручки, выработку механизмов и предложений, направленных на вывод предприятий общественного питания из теневого сектора, а также проведение контрольных мероприятий в отношении недобросовестных участников рынка

Для справки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1² Федерального закона от 22.05.2003     № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр ККТ, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев установленных  Федеральным законом № 54-ФЗ.

При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ). Если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек или бланк строгой отчетности необходимо направить ему в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.

Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП).

За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП).

В случае допущения нарушения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, такое нарушение может быть исправлено, путем формирования чека коррекции с использованием методических указаний по формированию фискальных документов, размещенных на сайте ФНС России (https://kkt-online.nalog.ru) в разделе «Методические указания».

Федеральной налоговой службой разработано мобильное приложение «Проверка чека ФНС России». Данное приложение позволяет покупателям (клиентам) получать и хранить чеки в электронном виде, проверять легальность чеков и добросовестность продавца, сообщать о нарушениях в ФНС России.

Более подробную информацию о порядке применения кассовой техники можно получить на официальном сайте ФНС России или по номеру Единого контакт-центра 8-800-222-22-22.

Комментарии

4235 Введите число: