Бывает так, что ребёнок словно копит в себе переживания, а поделиться ими с кем-то, даже самым близким не может. Происходит это не столько из-за закрытости или стеснения, сколько из-за неумения правильно идентифицировать свои чувства и рассказать о них другому. Не все родители знают, как рассказать малышу о том, какие бывают эмоции, зачем они приходят, как они называются и что с ними делать. Об этом наши ребята, посещающие летнюю оздоровительную компанию "Шире круг" побеседовали с сотрудником ГБУЗ НСО НОКНД ДО №2 Герасименко Олесей Сергеевной восемнадцатого июля в комплексном центре, находящемуся по адресу ул. Европейская,1а.
Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человека. В этом очень большую помощь помогают рисунки ребят. Далее Олеся Сергеевна провела игры, где ребята угадывали эмоции друг друга, разгадывали загадки и составили рецепт хорошего настроения. Занятие проходило в доступной для детей форме и яркими примерами из профессиональной практики.
В раннем возрасте дети совершенно не контролируют свои эмоции, которые ярко вспыхивают и быстро гаснут. Ко второму году жизни у детей формируется интерес друг к другу, к третьему — чувствительность к отношениям со сверстниками, к четвёртому — появляется готовность оценивать поступки. Уже к 5–6 годам эмоция регулирует действия ребёнка, а к 7 — зарождается сопереживание. А дальше ребёнок учится контролировать эмоции.
Зачастую дети не знают, как им реагировать на ситуацию или как справиться с тем потоком ощущений, что зарождается в них. Поэтому задача родителя — не подавлять чувства и эмоции чада, а научить контролю и управлению. Внимание к эмоциям ребёнка — это важнейший компонент развития эмоционального интеллекта.
День прошёл в дружественной атмосфере. Ребята много узнали, поделились своими знаниями и повеселились.
#KCSON_dzerginsk #nsk #Новосибирск #нск #Дзержинка #ЛОК #ОСР