Оформить документы не выходя из дома? Абсолютно реально! А ведь еще пять лет назад такое казалось новосибирцам чем-то фантастическим.
Все началось в апреле 2010 года с одной единственной услуги – оформление заграничного паспорта. Сейчас спустя пять лет, на портале государственных услуг наиболее популярными электронными услугами в Новосибирской области является получение внутреннего паспорта, а также осуществление регистрационного учета. Гражданам, обратившимся с электронным заявлением на получение внутреннего паспорта, регистрации по месту пребывания(жительства), предлагается прийти в назначенное время или в любое удобное время вне очереди. Все государственные услуги в электронном виде предоставляются строго в установленные сроки. Сейчас сотрудники УФМС России по Новосибирской области ежедневно обрабатывают в среднем около 200заявлений в электронном виде и выдают по ним более 150 документов.
Многие люди поначалу не верят, что за такой короткий срок они могут и подать заявление на обмен паспорта, и получить новый документ. Когда же на руках у них оказывается еще горячий от ламинатора паспорт, в их глаз появляются одновременно и радость, и удивление. Все оформлено и больше не придется стоять в очередях за получением паспорта, который по законодательству оформляется в течение 10 дней.
Безусловно, существуют и определенные проблемы. В первую очередь они связаны с техническими сложностями при передаче заявлений с портала госуслуг в ведомство УФМС. Немало вопросов возникает по информированию граждан – к сожалению, возникают сбои при передаче сообщений по СМС и электронной почте, из – за чего заявители порой не узнают вовремя о состоянии своего дела, пропускают дату визита в подразделение. Во вторых, не все они сразу приняты к рассмотрению: не так уж мало заявлений, которые возвращены на доработку по причине некорректного заполнения бланка заявления. Хоть немного, но есть и отказы в рассмотрении, поскольку граждане сообщили о себе недостоверные сведения. Но в общем и целом прослеживается позитивная динамика. С одной стороны, увеличивается количество решивших получить услугу с использованием интернета, с другой – люди обращаются уже не только, как раньше за оформлением заграничного паспорта. Востребованы такие услуги как выдача и замена паспорта гражданина России, регистрация и снятие с регистрационного учета, адресно – справочная информация.
По – прежнему важными остаются популяризация электронных услуг, увеличение количества обращений граждан на Единый портал. Это касается прежде всего молодежи. Разъяснительная и агитационная работа проводится, в частности, в ходе встреч руководителей ОФМС со студентами, а также во время проведения торжественных мероприятий по вручению паспортов гражданина Российской Федерации юношам и девушкам, достигшим 14 – летнего возраста. А на интернет – сайте УФМС размещен и актуализируется информационный блок, посвященный порядку подачи и рассмотрения заявлений, поданных через портал, с указанием наиболее частных ошибок, допускаемых гражданами при заполнении электронных заявлений на получение государственных услуг.