Гарантийным сроком, в соответствии с п. 6 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), считается период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. ст. 18, 29 Закона.
Согласно п. 1, 2 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантийный срок товара, а также срок его службы для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В соответствии с постановлением Главы администрации Новосибирской области от 20.07.1998 года № 421 «О сроках продолжительности сезонов для исчисления гарантийного срока сезонных товаров на территории Новосибирской области» осенний сезон включает в себя сентябрь и октябрь, зимний – ноябрь - март (включительно), весенний – апрель, май, летний – июнь, июль, август.
Из вышеизложенного следует, если Вы приобрели, обувь несезонного назначения, то гарантийный срок исчисляется со дня продажи обуви.
На обувь сезонного назначения отечественного и импортного производства, гарантийные сроки исчисляются в соответствии соответствующих сезонов.
В тех случаях, когда товар, имеющий сезонное назначение, приобретен в сезон, и впоследствии в нем были обнаружены недостатки, не оговоренные продавцом, покупатель имеет право предъявить претензию по поводу проданного товара в течение установленного гарантийного срока.