+7 (383) 279-23-60

Версия для слабовидящих

Официальный сайт администрации
Дзержинского района
г.Новосибирск
25 Апреля, 00:00, ЧТ
Главная > Новости > «Услуга должна приходить к человеку, а не он за ней»
архив новостей...

Афиша

«Услуга должна приходить к человеку, а не он за ней»

27 Июня 2019

Предоставление госуслуг ПФР постепенно становится проактивным.

 

Работа Пенсионного фонда России в целом в настоящее время направлена на то, чтобы предоставляемые  гражданам госуслуги стали носить проактивный характер. Это означает, «что услуга приходит к человеку, а не он за ней», отмечает Председатель Правления ПФР Антон Дроздов.

«Мы информируем его и говорим, что он имеет право на определенные меры поддержки, - говорит Председатель Правления ПФР, -  поэтому мы сейчас подготовили и внесли предложения о том, чтобы ряд услуг постепенно переводить на беззаявительный характер. Это важное направление нашей работы».

Например,  уже сегодня беззаявительный характер носит повышение фиксированной выплаты гражданам, достигшим 80-летнего возраста. Также по данным МСЭ специалисты ПФР самостоятельно продлевают или делают перерасчет размера ЕДВ в случае изменения у гражданина группы инвалидности.

 Еще одной важной задачей ПФР является повышение информированности граждан о своих пенсионных правах. С этой целью планируется запуск проекта «Моя пенсия», в рамках которого гражданам, достигшим 40-45 лет,  будет предоставляться полная информация о том, какие пенсионные права они смогут получить. Для каждого человека будут формировать  сообщение о том, сколько он уже накопил, какой будет его пенсия по состоянию «на сегодня» (момент формирования сообщения) и какие у него есть возможности в рамках пенсионной системы увеличить размер своей будущей пенсии. Планируется, что сообщение будет направляться по электронным каналам связи, а информация будет обновляться каждые три года, и обязательно  - за год до наступления пенсионного возраста.

Важно отметить, что уже сегодня без непосредственного посещения клиентской службы гражданин может познакомиться с состоянием своего индивидуального лицевого счета, тем самым проконтролировать своевременность и полноту представления сведений работодателем, и при необходимости своевременно пополнить его, представив недостающие сведения в Пенсионный фонд.  И это очень востребовано среди граждан.  Так в нашем регионе сервисы по информированию в прошлом году стали в пять раз более востребованы по сравнению с 2017-м годом.

«По данным Правительства Новосибирской области, - отмечает управляющий Отделением ПФР Александр Терепа, - получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР стало самой востребованной услугой  в электронном виде по итогам 2018 года на портале госуслуг».

Приоритетной задачей органов ПФР является совершенствование работы по оказанию государственных услуг.  В настоящее время для удобства граждан Пенсионным фондом реализована возможность получения практически всех услуг ПФР в электронном виде. «Примечательно, что один из наиболее востребованных электронных сервисов ПФР, - подчеркнул управляющий отделением, -  связан с базовой функцией Пенсионного фонда – назначение и выплата пенсии. НаибОльшая доля электронных заявлений приходится на заявления об установлении пенсии и смене способа её доставки».

Услуги ПФР дистанционно можно получить как через портал госуслуг, так и через Личный кабинет на сайте ПФР, причем на сайте ПФР спектр услуг значительно шире. В настоящее время там реализованы и успешно работают 59 электронных сервисов. Большинство запущенных сервисов – электронные заявления, которые позволяют дистанционно обращаться в ПФР за выплатами. Пользоваться Личным кабинетом могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко.

Комментарии

2872 Введите число: