Пример: На 8 марта 2018 муж подарил мне кольцо с топазом. Через неделю камень выпал, я его обнаружила дома на ковре. С момента покупке прошло две недели. В магазине кольцо приняли на экспертизу, с перспективой отремонтировать и вернуть. У меня нет желания забирать отремонтированное кольцо, так, как не известно, что с ним может произойти в дальнейшем.
Вопрос: Можно ли отказаться от покупки и потребовать у магазина деньги?
Ответ: Согласно ст.18 Федерального Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Судя по обращению, все Ваши отношения происходят в устной форме.
Вам необходимо написать претензию, в которой указать недостатки товара и конкретные требования. Если Вы не подписали заявление о ремонте – то Вы вправе потребовать возврат денег, или замену на товар надлежащего качества.