+7 (383) 279-23-60

Версия для слабовидящих

Официальный сайт администрации
Дзержинского района
г.Новосибирск
28 Марта, 00:00, ЧТ
Главная > Новости > ВОПРОС-ОТВЕТ

Афиша

ВОПРОС-ОТВЕТ

06 Июня 2018

Пример:  В отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей обратилась жительница Дзержинского района.  В мае 2018 года она  приобрела  осенние сапоги.  В период гарантии «отошла»  кожа в районе замка.  Она обратилась в магазин с требованием вернуть денежные средства.  Руководитель магазина  сапоги принял, но письменно предупредил, что будет проводить независимую экспертизу.  Если экспертиза будет в пользу магазина, потребитель должен оплатить  экспертизу.

Вопрос:  Почему  потребитель  должен оплачивать экспертизу, недостаток же проявился в период гарантии?

Ответ:  Действия продавца при обращении потребителя с претензией на ненадлежащее качество товара, на который установлен гарантийный срок, регламентированы п. 5 ст. 18 Федерального Закона от 07.02.1992 № 2300-1 РФ «О защите прав потребителей». В частности, при обращении потребителя с одним из требований, предусмотренных законом, продавец  обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Как правило, проверка качества товара проводится в случае, если продавец незамедлительно не имеет возможности установить причины возникновения недостатка в товаре. Проверка может проводиться продавцом самостоятельно, либо с привлечением соответствующих специалистов  (например - сервисный центр). Обязательное правило – проверка качества проводится продавцом, когда это необходимо для него и соответственно безвозмездно для потребителя. При этом потребитель вправе по своему желанию участвовать в проверке качества товара.

И только в том случае, если после выявления продавцом причин возникновения недостатков  товара, потребитель не соглашается с результатами проверки качества и настаивает на удовлетворении своего требования, проводится независимая экспертиза за счет продавца, при проведении которой потребитель также вправе участвовать.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. При этом проведение экспертизы в форме устной консультации уместно лишь в присутствии потребителя, поскольку чек об оплате услуг эксперта не содержит в себе необходимых сведений (о товаре, представленном для проведения экспертизы, о результатах экспертизы).

Комментарии

2222 Введите число: