Потребители не всегда получают товары, услуги и работы необходимого качества и в заявленном объеме. И на такой случай для их защиты существует Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
В одном из магазинов города потребитель приобрел шкаф-купе.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, пригодный для целей, которых товар такого рода обычно используется.
В период действия гарантийного срока в приобретенном товаре был обнаружен недостаток. Дверь шкафа перестала закрываться вследствие того, что верхняя крышка шкафа под тяжестью навесной двери проломилась в месте крепления.
Согласно ст. 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителю.
Потребитель обратился в магазин с заявлением, в котором потребовал устранить недостатки. Однако в требование было отказано, так как, по мнению представителя компании, случай не гарантийный. С данным ответом потребитель не согласился и обратился в независимую экспертизу. По результатам экспертизы было установлено, что шкаф-купе имеет дефект производственного характера, образовавшийся в результате нарушения технологического процесса изготовления и конструкторской недоработки. Шкаф не соответствует требованиям ГОСТа. После заключения экспертизы потребитель повторно обратился с претензией к руководителю торгующей организации с требованием расторгнуть договор и возместить убытки за экспертизу. Ответа на претензию не последовало.
В соответствии со ст.18 Закона в случае обнаружения в товаре недостатка, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Потребитель обратился в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Дзержинского района, где ему была оказана помощь в составлении искового заявления. В иске потребителем было заявлено требование, возместить стоимость некачественного шкафа-купе, убытки за проведение экспертизы, моральный вред, неустойку за просрочку исполнения законных требований потребителя, убытки за подъем и сборку шкафа, а также штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В ходе первого же судебного заседания потребителю было предложено заключить мировое соглашение. Потребитель рассмотрел предложение, и мировое соглашение было подписано. Компания выплатила потребителю денежные средства в полном объеме.